Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель проекта:.
- воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, развитие познавательных способностей воспитанников.
Задачи проекта:
- расширять и уточнять представления об Ирбейском районе (история, символика, достопримечательности, природа, культурные и промышленные объекты, знаменитые люди района);
- познакомить с культурой и традициями жителей Ирбейского района;
- формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.
Цель проекта:
- воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, Красноярскому краю, развитие познавательных способностей воспитанников.
Задачи проекта:
- расширять и уточнять представления о родном крае (история, символика, достопримечательности, природа, культурные и промышленные объекты, знаменитые люди Красноярского края);
- познакомить с культурой и традициями жителей Красноярского края;
- формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.
Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать сними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.
Цель проекта:
Повышение интереса к школе, формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению, повышение грамотности и уровня компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей правильного представления о школе;
2. Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;
3. Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»
4. Развивать компетенции будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);
5. Организовать педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
6. Ознакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию»;
7.Снять тревожность и страх перед школой.